Случайная статья
Celtic Frost всегда действовали согласно собственным эмоциям, переживаниям. И при этом мы не...
Цитата группы

"Религия – это обычное оружие в руках сильных для власти над слабыми."

Celtic Frost

Рецензия на Into the Pandemonium

Into the Pandemonium
Into the Pandemonium

Альбом 1987 года

Поворотный альбом, нанесший непоправимый вред репутации группы среди метал-пуристов. Произведения, наполненные и пропитанные экспериментальным духом, могут быть восприняты только: а) максимально негативно; 2) восторженно, с поднятием культового статуса в глазах индивидуума (никак не массы!). «Into the Pandemonium» – альбом, вольно обращающийся не столько с традиционными имиджами экстремальных жанров, сколько с уровнем и источниками пафоса.

Само название нисколько не уменьшает формальные, априорные ожидания, ну а когда мы слушаем непосредственно музыкальный материал, оказывается, что тут жмет, тут слишком просторно – одни словом, не в пору! На очередном амбициозном и (вследствие времени и влияния) легендарном диске швейцарцев имеют место… Теперь постараемся по порядку… Воинственный трэшевый дух, складывающийся из совокупности уже не такого прямолинейного, а требующего работы мысли риффинга, узнаваемого заряда жесткой харизмы Тома Вэрриора, дискредитирующего себя, однако, томными и жеманными интонациями, и ударной (традиционно в двух значениях) манифестации Рида Сент-Марка…
А этот стабильный костяк-фундамент безжалостно бомбардируется экспериментальными электронами: женскими напевами (словно украденными с песен Питера Гэбриела времен альбома «So») и вообще настроением, свойственным «новой волне» с ее тягой к легким экспериментам («Mexican Radio», «I Won't Dance (The Elders' Orient)»), ориентальными отголосками («Caress into Oblivion», «Oriental Masquerade»), готико-декадансными настроениями («Mesmerized», «Sorrows of the Moon»), холодным индастриалом 80-х («One in Their Pride (Porthole mix)») и, наконец, симфоническим (с отпечатком абсурда) пафосом («Rex Irae (Requiem)»). Количество скобок в названиях песен говорит само за себя и в пользу того, что музыкантам было что сказать, а то, что осталось за кадром, за пределами оригинального издания, было представлено как на компиляции «Parched with Thirst Am I and Dying», так и на ремастированном издании настоящего альбома.
Скобки никак не смогут закрыться; а именно: струнно-гитарный этюд «Tristesses de la Lune» со страстным голосом некой француженки (вот так и осознаешь слова «Увидеть Париж и умереть»), да еще и «The Inevitable Factor», которую словно забыли включить в «To Mega Therion». Вообще вещи, выполненные в стилистике предыдущего альбома, прекрасно себя чувствуют в новой реальности и влегкую сожительствуют с т.н. «извращениями». Стоит заметить, что Том как будто по привычке вступает со своим «Hey!» после металлического риффинга «Мексиканского радио», но это едва ли не самопародия… Celtic Frost, конечно же, пересмотрели понятие «гармония» и спрятали ее за ширмой фрагмента последней, самой мракобесной части триптиха гениального и непостижимого Иеронима...
Замечательный, не всегда металический калейдоскоп, опирающийся на провальное во многих отношениях время в музыке – 80-е гг. А заслуга Celtic Frost в том, что они свели воедино и металический шик-блеск, присущие ему ура-настроения и мистику с элементами блестящей и полупустой культуры новой волны, приправив острыми специями культур национальных. Сделано с вдохновением, слушается с исследовательским восторгом и воодушевлением. Что же касается выработки новых канонов и субжанров, то процесс этот нескончаем даже в пределах этого диска.
 
 
Автор: Blackknot
Источник: www.darkside.ru

 

© Русскоязычный фан-сайт группы Celtic Frost.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник. | Друзья сайта | Контакты