Случайная статья
Основатель и идейный вдохновитель Celtic Frost - Том Габриэль Фишер, рассказывает о композициях,...
Цитата группы

"Большая часть древней истории основывается на познании открытого космоса, и я считаю, что древние люди верили в правильные вещи."

Том Габриэль Фишер

Рецензия на Into the Pandemonium

Into the Pandemonium
Into the Pandemonium

Альбом 1987 года

Поворотный альбом, нанесший непоправимый вред репутации группы среди метал-пуристов. Произведения, наполненные и пропитанные экспериментальным духом, могут быть восприняты только: а) максимально негативно; 2) восторженно, с поднятием культового статуса в глазах индивидуума (никак не массы!). «Into the Pandemonium» – альбом, вольно обращающийся не столько с традиционными имиджами экстремальных жанров, сколько с уровнем и источниками пафоса.

Само название нисколько не уменьшает формальные, априорные ожидания, ну а когда мы слушаем непосредственно музыкальный материал, оказывается, что тут жмет, тут слишком просторно – одни словом, не в пору! На очередном амбициозном и (вследствие времени и влияния) легендарном диске швейцарцев имеют место… Теперь постараемся по порядку… Воинственный трэшевый дух, складывающийся из совокупности уже не такого прямолинейного, а требующего работы мысли риффинга, узнаваемого заряда жесткой харизмы Тома Вэрриора, дискредитирующего себя, однако, томными и жеманными интонациями, и ударной (традиционно в двух значениях) манифестации Рида Сент-Марка…
А этот стабильный костяк-фундамент безжалостно бомбардируется экспериментальными электронами: женскими напевами (словно украденными с песен Питера Гэбриела времен альбома «So») и вообще настроением, свойственным «новой волне» с ее тягой к легким экспериментам («Mexican Radio», «I Won't Dance (The Elders' Orient)»), ориентальными отголосками («Caress into Oblivion», «Oriental Masquerade»), готико-декадансными настроениями («Mesmerized», «Sorrows of the Moon»), холодным индастриалом 80-х («One in Their Pride (Porthole mix)») и, наконец, симфоническим (с отпечатком абсурда) пафосом («Rex Irae (Requiem)»). Количество скобок в названиях песен говорит само за себя и в пользу того, что музыкантам было что сказать, а то, что осталось за кадром, за пределами оригинального издания, было представлено как на компиляции «Parched with Thirst Am I and Dying», так и на ремастированном издании настоящего альбома.
Скобки никак не смогут закрыться; а именно: струнно-гитарный этюд «Tristesses de la Lune» со страстным голосом некой француженки (вот так и осознаешь слова «Увидеть Париж и умереть»), да еще и «The Inevitable Factor», которую словно забыли включить в «To Mega Therion». Вообще вещи, выполненные в стилистике предыдущего альбома, прекрасно себя чувствуют в новой реальности и влегкую сожительствуют с т.н. «извращениями». Стоит заметить, что Том как будто по привычке вступает со своим «Hey!» после металлического риффинга «Мексиканского радио», но это едва ли не самопародия… Celtic Frost, конечно же, пересмотрели понятие «гармония» и спрятали ее за ширмой фрагмента последней, самой мракобесной части триптиха гениального и непостижимого Иеронима...
Замечательный, не всегда металический калейдоскоп, опирающийся на провальное во многих отношениях время в музыке – 80-е гг. А заслуга Celtic Frost в том, что они свели воедино и металический шик-блеск, присущие ему ура-настроения и мистику с элементами блестящей и полупустой культуры новой волны, приправив острыми специями культур национальных. Сделано с вдохновением, слушается с исследовательским восторгом и воодушевлением. Что же касается выработки новых канонов и субжанров, то процесс этот нескончаем даже в пределах этого диска.
 
 
Автор: Blackknot
Источник: www.darkside.ru

 

© Русскоязычный фан-сайт группы Celtic Frost.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник. | Друзья сайта | Контакты