"Я выхожу на сцену не для того, чтобы играть определенную роль, я выхожу туда, чтобы проживать свою жизнь."
"Я выхожу на сцену не для того, чтобы играть определенную роль, я выхожу туда, чтобы проживать свою жизнь."
Как ты оцениваешь дебютный альбом Celtic Frost "Morbid Tales", слушая его сегодня?
Для меня это сущность моей собственной музыкальной жизни и сущность Celtic Frost.
А тогда ты чувствовал, что записал революционный и влиятельный металлический альбом?
Celtic Frost всегда действовали согласно собственным эмоциям, переживаниям. И при этом мы не стремимся никого копировать. Мы не стремимся что-то изменить так как это нельзя спланировать, особенно невозможно спланировать собственное влияние на кого бы то ни было. Насколько претенциозным все это может быть для всеми брошенного паренька из маленького сельского городишки? Я не стремлюсь скопировать то или иное звучание. Все это претенциозное дерьмо, чушь.
Ваша группа развивалась очень быстро и уже через три года после "Morbid Tales" вы записали и выпустили альбом "Into Pandemonium", который звучал как какая-то инопланетная музыка.
Да мы сами офигели. За какие-то четыре года наша группа просто переродилась, и я не могу объяснить, как это случилось. Музыка стала отражением нас самих, той ярости и беспокойства сидевшего в нас.
Что же произошло после "Into Pandemonium", приведшего вас к записи "Cold Lake", альбома, который возненавидели буквально повсеместно?
Никто не может ненавидеть "Cold Lake", как ненавижу его я. Что тогда случилось? Наша группа вымотала себя во всех отношениях, финансово, музыкально, в плане бизнеса, лично, творчески, художественно. От Celtic Frost просто ничего не осталось, поэтому альбом – это кусок говна, который никакого отношения к Celtic Frost не имеет. Фирма грамзаписи попыталась сделать все от нее зависящее, чтобы воспрепятствовать выходу этого альбома, но они его просто не поняли. Они не желали понимать творческие устремления Celtic Frost и постоянно твердили: "Запишите такой же альбом, как у Slayer! Запишите такой же альбом, как у Exodus! Нам вся эта экстремальщина ни к чему!".
Они возненавидели этот альбом, его оформление, они убрали тексты песен, изменили порядок песен, уговаривали инженера за нашими спинами, просили смикшировать этот альбом по другому. И еще миллион разных мелочей, в итоге мы вышли из студии и отправились прямиком в суд. Нам пришлось с ними судиться, но денег для этого не было. Лейблу отошли все наши издательские права и права на продажу товаров с символикой группы, а нам отдали лишь малую часть наших авторских гонораров. Ситуация сложилась просто катастрофическая. Тяжба тянулась 14 месяцев и полностью уничтожила нашу группу. Мы оставались ничего не понимающими юнцами, и это было еще хуже.
Альбом "Vanity/Nemesis" во многом был лучше "Cold Lake". Вы научились на ошибках этого альбома?
Я попытался, но сегодня, оценивая все прошлые события, могу сказать, что лучше бы я все бросил после тех 14 месяцев ада.
И именно по этой причине ты так долго молчал после распада группы?
Конечно. Я продал весь свой аппарат и надолго полностью ушел из музыкального бизнеса.
Почему же тогда вернулся с Apollyon Sun?
Когда ушел с музыкальной сцены, потом побывал на концертах своих любимых групп, и мне было так плохо. Мне было тяжко наблюдать за ними и при этом не иметь возможности играть самому и раскрывать свой творческий потенциал. Я сознательно не ходил на концерты, но вместе с тем понимал, что просто убегаю от этой реальности. Я многому научился в плане звукозаписи. Технически и музыкально, работая с сэмплами, я работал в совершенно новой для меня манере, не похожей на все то, что я делал раньше. Мы рьяно спорили с нашим менеджером, Родом Смолвудом, и все это закончилось полнейшим бардаком. Наша группа, лейбл и менеджер все никак не могли найти общее, компромиссное решение. В конечном итоге произошла катастрофа уничтожившая всю группу. Это было очень тяжелое время для всех нас, особенно для меня. Я вложил в Apollyon Sun много лет работы, и буквально десятки тысяч фунтов собственных денег и все без толку, все коту под хвост, по причине не выполнения контрактных обязательств. Это было просто ужасно, но эти неприятности закалили меня. Без всего этого новый альбом Celtic Frost так никогда бы и не вышел.
Почему ты решил реформировать Сeltic Frost?
Точно не по принуждению. Никакой стратегии не было, как говорят некоторые, потому что они не представляют себе, как функционируют Celtic Frost. Все вышло само собой. Это случилось, когда в 1998, во время записи альбома, Эрол, гитарист Apollyn Sun, натолкнулся на один сайт Celtic Frost в интернете. Тот сайт был сделан просто обалденно и содержал столько разной интересной информации, которую я сам даже не знал! Я связался с создателями этого сайта и воскликнул: "Это просто фантастика! Не хотите стать официальным сайтом Celtic Frost на просторах сети?". Ребята очень заинтересовались и в итоге мы подружились. Это общение спустя годы после кончины Celtic Frost подтолкнуло меня возродить группу. Мы занялись переизданием наших альбомов в 1999 и мы с Мартином вновь стали общаться и работать.
И что ты чувствовал, возвращаясь к этой группе спустя многие годы?
Я думаю, что расстояние и совершенно новое творчество в составе Apollyon Sun и годы без Celtic Frost и какого либо общения с музыкантами этой группы, по-настоящему подтолкнули меня найти новую благодатную почву для нашего творчества.
Стоит ли нам ждать очередного альбома Celtic Frost?
На будущее я не рассчитываю. За последний год мне удалось найти в своей жизни то, что я искал уже очень давно и это сделало меня по-настоящему счастливым. Я записал альбом имеющий огромное значение в моей жизни. Что будет дальше, я не знаю, да мне и не интересно это знать. Никаких надежд. Мне хочется записать еще один альбом, который был бы очень необычным и экстраординарным, но я ни о чем не мечтаю, ничего не планирую и не на что не надеюсь. Просто хочется записать очередной честный альбом, и при этом я знаю, что он будет, гораздо мрачнее и тяжелее, чем "Monotheist". Больше схоже с Grave Digger. И это будет очень личная работа.
Источник: www.rock-archives.ru