В то самое время, когда тысячи людей планомерно помирали от аномальной жары, музыкальный мир как следует подморозило. В эпоху беспрестанных реюнионов, вызванных изменением конъюнктуры рынка к концу 90-х и всё возрастающим спросом на классику в новом формате, спекуляции на тему "кто следующий?" становятся особенно актуальными. Когда-нибудь это должно было произойти. Одна из самых влиятельных гильдий тяжёлой индустрии всех времён, явно опередившая своё время и предопределившая установление канонов сразу в нескольких стилях, была достойна феерического возвращения. Первые слухи о возможном воссоединении появились спустя 10 лет после "развода", но путь к "Monotheist" оказался далеко не лёгким. Существовал немалый риск подмочить почти идеальную репутацию и остаться у разбитого корыта. Именно по этой причине не стали дразнить судьбу знаменитые техно-трэшеры Coroner, сначала объявившие о переговорах в группе, но затем оставившие эту идею. Великие Celtic Frost во главе с Томом Габриеэлем Фишером и Мартином Эриком Аином бросили вызов стихии и ... через тернии трёхлетней подготовки устремились к звёздам имени самих себя. Смогли ли они достичь намеченной цели? Пожалуй, что да.
"Monotheist" встречает нас тру-блэкушным оформлением, которое зиждется на чёрном месиве из символов, и современным саундом. Работа записывалась музыкантами в нескольких студиях под чётким руководством аж четырёх инженеров, но главную роль в оформлении звукового антуража пластинки сыграл Петер Тэгтгрен. Таким образом, звучание в соединении с некоторыми риффами местами напоминает Hypocrisy. По своей сути релиз 2006 года не похож на старые пластинки как первого, наиболее тёмного периода развития коллектива, так и на авангардные шедевры вроде "Into The Pandemonium", хотя налицо и грамотно инкрустированная струнная секция и оперный вокал. Музыка кельтов стала гораздо медленнее – из 11 композиций лишь одна может претендовать на статус быстрой. В основе всего творческого пространства группы (как и в старые-добрые времена) – потрясающая, почти осязаемая атмосфера, но со смещёнными ориентирами. Фишер и Аин создали монстра, который неспешно перемалывает всё на своём пути, оставляя ощущение безнадёги и какого-то мистического безумия. Много странностей, древней мифологии и привязки к современным реалиям. Обложка удивительно точно передаёт все перипетии внутреннего убранства: Celtic Frost – самые, что ни на есть, тру. Движение музыкальной мысли швейцарцев местами вызывает яркие ассоциации не с классическими работами группы (хотя и риффы, и структуры во многом те же самые), а с последними альбомами Meshuggah (особенно EP "Catch Thirtythree").
Без недостатков первый постреюнионовский блин, конечно, не обошёлся. Во-первых, альбом во многом построен на вбивании человека в настроение, поэтому музыканты используют частые повторы (риффы, мелодии), что делает материал чуточку однообразным. Во-вторых, лирическая часть относительна бедна. Особенно умиляет ситуация, когда автор использует десяток коротких повторяющихся предложений в тексте песни, прибавляя к этому массивный комментарий, разъясняющий смысл темы. В остальном "Monotheist" – бесконечно достойное возрождение величайшей команды современности. А иначе и быть не могло.
Источник: www.metallibrary.ru
Автор: Hatebreeder