Случайная статья
Я вырос за границей города, в одном крохотном сельском городке, в котором тогда жило 1500 человек....
Цитата группы

"Я не против, если панки приходят на наши концерты, ведь мы играем музыку для тех, кому она нравится. Но мне лично панк не по вкусу, и я группы этого стиля не слушаю."

Том Габриэль Фишер

Рецензия на Monotheist

Monotheist
Monotheist

Альбом 2006 года

В то самое время, когда тысячи людей планомерно помирали от аномальной жары, музыкальный мир как следует подморозило. В эпоху беспрестанных реюнионов, вызванных изменением конъюнктуры рынка к концу 90-х и всё возрастающим спросом на классику в новом формате, спекуляции на тему "кто следующий?" становятся особенно актуальными. Когда-нибудь это должно было произойти. Одна из самых влиятельных гильдий тяжёлой индустрии всех времён, явно опередившая своё время и предопределившая установление канонов сразу в нескольких стилях, была достойна феерического возвращения. Первые слухи о возможном воссоединении появились спустя 10 лет после "развода", но путь к "Monotheist" оказался далеко не лёгким. Существовал немалый риск подмочить почти идеальную репутацию и остаться у разбитого корыта. Именно по этой причине не стали дразнить судьбу знаменитые техно-трэшеры Coroner, сначала объявившие о переговорах в группе, но затем оставившие эту идею. Великие Celtic Frost во главе с Томом Габриеэлем Фишером и Мартином Эриком Аином бросили вызов стихии и ... через тернии трёхлетней подготовки устремились к звёздам имени самих себя. Смогли ли они достичь намеченной цели? Пожалуй, что да.

"Monotheist" встречает нас тру-блэкушным оформлением, которое зиждется на чёрном месиве из символов, и современным саундом. Работа записывалась музыкантами в нескольких студиях под чётким руководством аж четырёх инженеров, но главную роль в оформлении звукового антуража пластинки сыграл Петер Тэгтгрен. Таким образом, звучание в соединении с некоторыми риффами местами напоминает Hypocrisy. По своей сути релиз 2006 года не похож на старые пластинки как первого, наиболее тёмного периода развития коллектива, так и на авангардные шедевры вроде "Into The Pandemonium", хотя налицо и грамотно инкрустированная струнная секция и оперный вокал. Музыка кельтов стала гораздо медленнее – из 11 композиций лишь одна может претендовать на статус быстрой. В основе всего творческого пространства группы (как и в старые-добрые времена) – потрясающая, почти осязаемая атмосфера, но со смещёнными ориентирами. Фишер и Аин создали монстра, который неспешно перемалывает всё на своём пути, оставляя ощущение безнадёги и какого-то мистического безумия. Много странностей, древней мифологии и привязки к современным реалиям. Обложка удивительно точно передаёт все перипетии внутреннего убранства: Celtic Frost – самые, что ни на есть, тру. Движение музыкальной мысли швейцарцев местами вызывает яркие ассоциации не с классическими работами группы (хотя и риффы, и структуры во многом те же самые), а с последними альбомами Meshuggah (особенно EP "Catch Thirtythree").
 
Без недостатков первый постреюнионовский блин, конечно, не обошёлся. Во-первых, альбом во многом построен на вбивании человека в настроение, поэтому музыканты используют частые повторы (риффы, мелодии), что делает материал чуточку однообразным. Во-вторых, лирическая часть относительна бедна. Особенно умиляет ситуация, когда автор использует десяток коротких повторяющихся предложений в тексте песни, прибавляя к этому массивный комментарий, разъясняющий смысл темы. В остальном "Monotheist" – бесконечно достойное возрождение величайшей команды современности. А иначе и быть не могло.
 
Источник: www.metallibrary.ru
Автор: Hatebreeder 
© Русскоязычный фан-сайт группы Celtic Frost.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник. | Друзья сайта | Контакты