Случайная статья
Основатель и идейный вдохновитель Celtic Frost - Том Габриэль Фишер, рассказывает о композициях,...
Цитата группы

"Большая часть древней истории основывается на познании открытого космоса, и я считаю, что древние люди верили в правильные вещи."

Том Габриэль Фишер

Рецензия на To Mega Therion

To Mega Therion
To Mega Therion

Альбом 1985 года

Пожалуй, самый знаковый альбом эры формирования особо экстремальных металических эстетик. Сыгранное один раз Celtic Frost в течение добрых двух десятков лет будоражит, и еще будет будоражить умы их последователей, желающих взять на вооружение единственный и неповторимый художественный метод. Интерпретаций музыки, представленной на этом альбоме, поистине бессчетное количество, но все они сходны в одном – в стремлении повторить этот запал.

Гитарные риффы воплощают собой непоколебимые колонны, ударные – наимощнейшую удаль прото-экстрима, вокал – все величие момента! Открывает путь к содержанию этого опуса, пожалуй, самый грандиозный одноминутный инструментал за всю историю трэш/дэт/блэка (по отдельности). Он будет варьироваться, но сохранится в общих контурах на протяжении всего альбома. А затем начинается непосредственно завоевание; Том Вэрриор бросает вызов (вроде этого «Hey!» во второй песне) в двух параллельных мирах – в мире художественном и в реальности, продвигая метал на те территории, где он еще не был. «Jewel Throne» изображает героя уже на хрустальном троне, смотрящего на портал бесконечности, а в музыкальном плане здесь имеем церемониальность с мистическим авантюризмом: гротескные эпические риффы сменяет самоотверженная головотрясная долбежка. Швейцарцы уже предчувствуют будущий музыкальный рост и сход с рельсов традиционализма, а потому тут металическое полотно хоть неловко, но гнется, преломляется, темпы меняются, параноидальная экспрессия гитарных соло готовится к самоосознанию.
Однако пока что это только витает, но четко не оформляется, экстенсивно не развивается (из «посторонних» инструментов на данный момент только валторна). С тройки самых первых песен создается предчувствие, что весь альбом от начала до конца представляет парад монументальных композиций, буквально на лету приобретающих статус метал-стандартов. Так и есть. Не беря в расчет остальные скоростные номера, каждый из которых лучший сам по себе, хоть разнообразие – никак не козырь данного диска, обратимся к славе более философских вещей. Например, «Circle of the Tyrants», балансирующая над темпами, с ее великолепнейшей рефренной партией, где ударные совершают памятные пробежки. Нужный уровень экспериментальности, задел для будущего оставляют Celtic Frost в потустороннем индастриал-номере «Tears in a Prophet's Dream». Финальная композиция основной части «Necromantical Screams» эффектно итожит достижения этого альбома (Том, хватит мучить гитару!:)) и прокладывает мост напрямую к следующему, намного более эклектичному диску…
Немного жаль, что исторические заслуги «To Mega Therion» далеко превосходят собственно эстетические, но всему свое время, классику мы любим, прежде всего, за нетленный дух, а не за частные проявления мастерства. Этот альбом – воплощенные Канон, Харизма и просто настольная книга трэш-, блэк-, дэт- метала (нужное подчеркнуть).
 
Автор: Blackknot
Источник: www.darkside.ru
© Русскоязычный фан-сайт группы Celtic Frost.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник. | Друзья сайта | Контакты