"Народ колбасится на наших концертах в Германии и Швейцарии. Я считаю слэм чертовски опасной формой угара, но если они плюют на свое здоровье, то почему бы и нет?"
"Народ колбасится на наших концертах в Германии и Швейцарии. Я считаю слэм чертовски опасной формой угара, но если они плюют на свое здоровье, то почему бы и нет?"
Думаю, ты в курсе, что сейчас вошло в моду у современных блэк-метал-клоунов называть "келтиков" в числе своих наиболее могучих вдохновителей. Конечно, в океане смехотворных "ивэлов" встречаются единицы по-настоящему искренних людей, но в целом - это толпа глупцов с гипертрофированными максималистично-радикальными взглядами на жизнь. Итак, твоё мнение насчёт таких "почитателей" Celtic Frost...
Ох, знаешь, я не могу комментировать такие темы, потому что я совершенно не слушаю блэк-метал, не исследую это движение, и, даже более того, я никогда не интересовался группами, которые называют Келтик Фрост в числе своих инфлюэнций. Я с ребятами - это Celtic Frost, и я не собираюсь слушать тех, кто хочет и пытается быть "как келтики".
Есть только один Келтик Фрост... Который, к тому же, никогда не был блэк-металом. Мартин Эрик Айн изучал религиозные, теологические и сатанинские темы очень подробно, ещё начиная со времён Hellhammer. Впрочем, он и до сих пор интересуется подобными материалами... Наверное, именно из-за этого его увлечения, а также из-за оккультной лирики группы, блэк-метал-коллективы начали слушать и считать Celtic Frost "своими". На самом деле, когда составлялась лирика к музыке, Мартин всегда старался быть максимально требовательным, осторожным и профессиональным в оккультным темах, чтобы группа не выглядела профанами, как множество тогдашних коллективов... К сожалению, практически все блэк-метал группы попросту "просмотрели" настоящую текстовую нагрузку, переосмыслив её на своё усмотрение и начав упоминать "келтиков" в своих thanks-списках.
Иногда я думаю, что Celtic Frost вообще не может иметь ничего общего с блэк-металом и подобными вещами. Мы столько всего привносили в свою музыку, группу, были не просто суммой музыкантов, старались выжимать из себя всё только самое прогрессивное и лучшее, взамен чего получали незримое ощущение духа Celtic Frost, который вдохновлял нас на новые поиски неизведанного... Поэтому мне невдомек, как кто-то может копировать нас, группу, чьей главной целью во все времена было созидание нового, нежели копирование уже созданного...
Да уж... Так. Когда кто-либо из журналистов спрашивает тебя о причинах распада Hellhammer, ты всегда отвечаешь одно и то же: "Мы были разочарованы отсутствием простора для дальнейшего развития наших идей". Но было ли это главной причиной? А, может, не последнюю роль сыграло обыкновенное взросление, которое принесло с собой неприятие подросткового максимализма, "детских" убеждений, мыслей?.. Созидание шума мало общего имеет с музыкой...
Ну, ты совершенно прав, - мы были очень юными, и духовное взросление, забравшее с собой те "детские идеи и мысли", как раз и явилось тем, что подтолкнуло нас к пониманию факта, что в рамках стиля Hellhammer вскоре не останется места для импровизации, чего-то нового, что мы будем обречены снова и снова повторять уже пройденные пути. Hellhammer, его концепция, были разработаны нами ещё в подростковые годы, и, когда мы потихоньку начали получать какой-никакой жизненный опыт, Hellhammer стал казаться нам "тесным", пока не оказался тотально ограничивающим. Вы должны понять, что мы с Мартином нелегко приняли решение о прекращении жизнедеятельности Хеллхаммера.
Мы боролись годы, работали на износ и из кожи вон лезли, чтобы заиметь контракт с каким-то лейблом и привлечь к себе хоть какое-то внимание. И оставить всё это, рискуя потерять все наработки с новым, неопробованным проектом - Celtic Frost - было самой настоящей лотереей. Для нас дико трудно и больно было бросить Hellhammer ради чего-то совершенно нового и неопределённого. Музыкальный аспект сыграл свою роль в начале '84 года, когда Хелхаммер впервые выехал поработать над новым материалом в другую страну. После записи епишника Apocalyptic Raids в берлинской профессиональной студии с опытным звукорежиссёром, для нас было очень отрезвляюще услышать собственный финальный результат.
"Созидание шума" - вот это ты правильно сказал. Мы поняли, что занимаемся именно этим, что группа изначально была рождена с такой целью. Проблема заключалась в том, что мы постепенно становились музыкантами, а не только истязателями инструментов, и желали придать своему творчеству более определённые и запоминающиеся очертания... Тогда, после того ЕР, мы поняли, что Хеллхаммер не позволит нам это осуществить. Сразу же по возвращении из Берлина мы принялись за изменение группы: например, тут же нашли себе второго гитариста. Когда же стало ясно, что такой "свежий блад" не помогает нашим надеждам, я и Мартин просто ушли из Hellhammer через три или четыре недели после рекорд-сессии, что автоматически обозначило конец группе...
Вопрос смешной, но я слышал, что в те далёкие времена вам даже угрожали некие сатанисты (!). Это с какой такой радости? Вы ж не были сатанинской группой, поэтому логично, что серьёзные "ивэлы" вообще не должны были интересоваться коллективом. В чём там дело было?
То, что мы не были сатанистами, как раз и стало причиной тех "наездов". Правда, угрозами я бы не называл те несколько предупреждений, которые мы получили... Всё было так. В '85-м появилось несколько человек, которые страстно начали проецировать собственные идеи на Celtic Frost как группу. И, когда эти злобари, наконец-то, уразумели, что мы - не то, чем они хотят нас видеть, они начали брутальную агитацию против нашей группы. Мы вообще не понимали, какого чёрта нас впутывают в свои тёмные делишки, всё было вне нашего контроля.
Эти предупреждения доставляли достаточно проблем на то время, потому что эти несколько товарищей были фанатично сосредоточены и преданны своему делу. Ты будешь смеяться, но некоторое время мы с Мартином даже опасались свободно разгуливать по улице!
Пересмотрел свою коллекцию журналов и нашёл заметку о том, что Мартин в конце '80-х собирался сообразить реюнион Hellhammer. Это что, с больной головы? Или финансов не хватало после "Cold Lake"?..
Ох, я не думаю, что когда-либо у Мартина были подобные мотивы - подзаработать на Хеллхаммере. По нескольким персональным соображениям, эта группа всегда была очень личной и уникальной для Мартина, поэтому, я думаю, вся эта возня с реюнионом была затеяна лишь по причине его тяги к тем, давно ушедшим дням музыкальной наивности, искренней простоты и творческого разгильдяйства. Мартин любит экстремальную музыку вроде Dark Tranquillity, а Келтик Фрост к тому времени случайно и назапланированно превратился в суперкомплексного и амбициозного монстра, в то время как Hellhammer был самой квинтэссенцией неогранённого, простого и экстремального искусства.
Celtic Zhmen
Источник: rockhell.spb.ru