Случайная статья
Всего за четыре года Celtic Frost стали легендами в мире хэви металл. Вновь делая ставку на...
Цитата группы

"Что бы я не творил на сцене, все это я черпаю из собственной жизни, и это была безрадостная жизнь."

Том Габриэль Фишер

Интервью с Томасом Фишером (2003) Часть 1

Наверное, нет нужды рассказывать вам, кто такие Celtic Frost. Каждый уважающий себя фэн экстремального музыкального искусства должен... нет, просто обязан знать этих "морозных" героев. Правда, если кому-то хочется освежить в памяти главные вехи творческого пути коллектива, советую раскопать свои старые номера Легиона (№5 за 1996 год) и М-журнала (№1 за 2000 год) - там найдётся вполне достаточное количество информации по теме.

Интервью с душой группы - Томасом Габриэлем Фишером - получилось несколько нон-конформистским, поэтому упёртых металистов просим для начала проглотить пару таблеток валидола, прежде чем приступать к чтению неслабо растянувшегося разговора. Итак, открываем баночку ароматного пивка, поудобнее устраиваемся в кресле, берём в руки журнал и читаем. Дальнейшие "подводки" к нижеследующей беседе просто неуместны...

Не в курсе, многие ли у нас в стране знают, что у тебя уже пару лет назад вышла очень успешная книга о Келтик Фрост - просто абсолютно честно написанная автобиография, твоя и группы (поскольку здесь уместно тождество "Томас Габриэль Фишер = Celtic Frost"). Ты сейчас, после возвращения "келтиков" на тропу войны, чувствуешь, что вопросы журналистов стали более корректными и менее ориентированными на слухи, благодаря широкому распространению твоей книги? Домыслов по поводу тебя и коллектива явно ж стало меньше...

Знаешь, мне и раньше нравились интервью с большой долей вымысла. Конечно, это зависит от качества этих выдумок, и от самого интервью. Когда оно происходит как дискуссия, интересный разговор, активный обмен мыслями между журналистом и мною, когда я могу развеять действительно упрямые слухи или помочь узнать что-то важное для человека, то мне никогда не становится скучно, даже по прошествии стольких-то лет на музыкальной сцене и тысяч интервью...

Фактически, я очень люблю такие интервью, благодаря которым я завёл много друзей среди журналистов, которые делали эти инти. Рассказывая тебе всё это, я, конечно, не могу умолчать о некотором "подвиде" журналистов, которые подходят к своей работе с абсолютно минималистичных позиций, которые даже не имеют понятия о том, КАК должно быть подготовлено интервью. Вообще, такие люди даже не имеют понятия, что в этом интервью может быть что-то более интеллигентное, чем простые хэви-метал лозунги и "базары" исключительно на патриотически-метальные темы.

Иногда приходится отвечать на настолько тупые и скучные вопросы, что совсем несложно спутать их с обыкновенным интеллектуальным оскорблением. Будучи полностью честным, нельзя не признать тот факт, что людей, которые "работают" именно такими методами, можно встретить в любом месте, не только среди журналистов. И среди музыкантов тоже...

Отвечая, наконец-то, на твой вопрос: да, качество вопросов изменилось после выхода моей книги. Но, как ты понимаешь, я не могу всё время рассчитывать на то, что каждый журналист прочитает книгу, прежде чем интервьюировать меня. Это было бы слишком требовательно с моей стороны, не так ли? Конечно же, я прекрасно понимаю, что у журналистов и так работы - по уши...

Когда я читал твои бесчисленные интервью, то успел заметить одну немаловажную вещь: во время разговора ты - очень рассудительный, скромный и уж точно не вспыльчивый собеседник. Когда другие "старички" начинают хорохориться, орать в трубку или писать кучи знаков восклицания, постоянные "вау!", ты просто подробно отвечаешь на вопрос. Можешь принять это за комплимент, но это только трезвое наблюдение. Почему для тебя важно быть именно таким, перманентно спокойным интеллектуалом? Где кроются причины такого поведения? Знаешь, даже наша общая знакомая Анастасия подметила этот "аристократический" поведенческий тип...

Ну, скромный я только время от времени, хехе... В конце концов, я же тоже человек. Или, подожди, я тоже иногда удивляюсь всем этим человеческим аспектам. Если я действительно выгляжу таким уж "другим", то, наверное, это оттого, что я пытаюсь не быть близоруким в своей жизненной позиции. В моей жизни нет какого-то одного, доминирующего, направления, типа метал-музыки или религии, или чего-то ещё. Жизнь очень разнообразна, и я вместе с ней. Моя философия - это одновременно революция и уважение достижений прошлого. Возможно, это разные понятия, но они прекрасно и гармонично уживаются во мне... Хм, весьма интересно услышать твою оценку... "аристократический"...

Раньше меня никто не "анализировал" с подобной точки зрения. Если это на самом деле так, то, скорее всего, для этого есть две основные причины. Первая. Я - часть неизмеримо необыкновенной группы, группы, чьи интересы и цели находятся далеко за пределами какого-то одного строго определённого музыкального стиля, даже за пределами собственно музыки. Вторая причина: я всегда рос в такой обстановке, которая заставляла меня никогда не забывать о моём месте в этом мире, об истории и наследии, о том, как это всё увязывается с моим внутренним миром, как все мои действия и слова отражают характер, и как они влияют на меня самого по принципу обратной связи... Я был полностью увлечён этими принципами и убеждениями, поэтому начал развивать их в себе, параллельно изучая их в других людях...

К персоналиям мы ещё вернёмся чуть-чуть позже. А пока... Насколько мне известно, ещё даже до формирования Hellhammer у тебя был собственный фэнзин. О чём ты в нём писал? Какие группы присутствовали на страницах? Какие приёмы в интервьюировании ты применял тогда, много-много лет назад? Когда-нибудь приходилось работать в более серьёзном издании, и писать на за "просто так", а за гонорар?

Точно, я вёл очень андеграундный фэнзинчик в самом начале '80-х, в компании с людьми, которым в будущем суждено было стать частью Хеллхаммер'а и Celtic Frost - Мартином Эриком Айном и Стивом "Ворриором". Не помню, к сожалению, точно, но последний номер вышел где-то в '82 или '83 году. Наша писанина называлась "Death Metal" 'zine, и освещала дела только среди андеграундных команд того времени. Тогда мы постоянно обменивались записями и печатными изданиями с фэнами всего мира, и потому имели доступ практически ко всему метал-материалу, который был практически неизвестен не только в Швейцарии, но и в Европе.

Нашей целью было заставить читателей заинтересоваться новой музыкой, открывать для себя новые, "свежие" группы, а не читать и слушать только то, что у всех на виду/слуху (мы тоже пытаемся... в подавляющем большинстве случаев - безрезультатно - авт.). В то время фэнзины были той основой интересующей фэнов информации, функции которой сейчас очень успешно выполняет Интернет. Писали мы лишь про ту музыку, которая "цепляла" только нас самих. Как ты знаешь, я написал книгу, и даже теперь, после её издания, я продолжаю писать всё новые и новые материалы. Кстати, иногда меня просят написать некоторые гонорарные статьи в нескольких журналах. И мне это нравится! Я счастлив, что у меня есть возможность писать о тех вещах, которые мне интересны...

Несколько раз ты не очень лестно отзывался о своих родителях, что-то вроде "они никогда не понимали мой собственный мир, мои увлечения, работу... поэтому они могут kiss my ass". Ты и сейчас, повзрослев, находишься в таких же отношениях с ними? Не могу понять, как они могут не гордиться таким сыном, который столько сделал...

Ну, не знаю точно насчёт слов "kiss my ass" (всё точно... задокументировано в другом интервью... - авт.)... Мой отец был, наверное, самым близким мне другом, и его тяга и страсть к нешаблонности буквально во всём в жизни очень помогала нам понимать друг друга. Классно было узнать своего отца более хорошо, начиная со второй половины '90-х годов: я стал чаще приезжать к нему погостить, потому что очень скучал по тем временам, когда ещё маленьким жил с ним после развода родителей.

Мой отец умер в 2000 году, и я безмерно счастлив, что успел провести с ним эти полноценные последние пять лет... В отличие от отца, моя мать - совершенно спятившая, безрассудная, примитивная и презренная личность, с которой я вообще никоим образом не общаюсь. Она никогда не интересовалась и не верила в то, что я делаю, и это - как раз то, что я больше всего презираю в людях, старающихся быть со мною на короткой ноге. Со смертью моего отца родители для меня умерли...

 

Celtic Zhmen

Источник: rockhell.spb.ru

© Русскоязычный фан-сайт группы Celtic Frost.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник. | Друзья сайта | Контакты