На альбомы Кельтов трудно писать рецензии потому, что они играют слишком разнообразную для четкой классификации музыку. На "Morbid Tales/Emperor’s Return" это был трэш с «закосом» в то, что теперь именуется блэк-метал. На "To Mega Therion" это стало больше похоже на трэш-дэт (правда частично с оперным женским вокалом). Когда группа записала "Into the Pandemonium", этого вокала стало больше, к тому же добавилось экспериментов с симфоническим оркестром и даже немного – с индастриалом. Потом был записан "Cold Lake", который я, правда, не слышал, но судя по многим отзывам в прессе и даже по словам самих музыкантов (впоследствии) альбом был из рук вон плох.
И вот перед нами четвертый Celtic Frost. Что нового на нем? По звуку, настрою (атмосфере) – это классический Фрост. По мере ознакомления с этой записью я, однако, невольно сравнивал материал с Мегадет времен “So Good..” (к тому же местами вокал Тома Воина сильно напоминает вокал Рыжего Дэйва – 1-ый и 4-ый треки, к примеру).
В основном это, на мой взгляд, трэшевый альбом (без «закосов» в дэт, дум, или блэк). Фирменные а-мелодичные гитарные запилы и «уух!» восклицания присутствуют, однако появились и мелодичные соло. Женские голоса теперь, в основном, не поют, а шепчут. На диски присутствуют два кавера: "This Island Earth" Брайана Ферри (из Рокси Мюзик, нежно любимой Томом Воином!) и "Heroes" Дэвида Боуи и Брайана Ино. Неплохая компания подобралась! Жаль, оригинальных версий этих каверов мне слышать на довелось.
Начиная с "The Heart Beneath" задан энергичный ритм и практически все песни едут на ура, за исключением, относительно серой и безликой "Phallic Tantrum". Затем "A Kiss or a Whisper" (вступлением и общим настроем напомнившая ранний Slayer) и великолепная, на на что в прошлом непохожая "Vanity"; в середине песни классная атмосферная партия на акустической гитаре сменяется коротким, но контрастным соло на лид-гитаре. "Nemesis" сначала предваряется коротким интро, смахивающим на "Human", интро к первому альбому, а затем – продолжительным красивым гитарным соло, больше подходящим King Diamond, нежели Фростам.
Несмотря на в основном энергичный металл, трагичность и готичность, свойственная группе, в большей степени превнесенная на "Into the Pandemonium", на "V/N" цветет пышным цветом ("The Name of My Bride [is sorrow]" и "This Island Earth").
Это один из тех альбомов, которые надо аккуратно расслушивать, желательно с большими интервалами. При первом ознакомлении с "Вэнити" у меня возникли крайне противоречивые мнения по поводу качества материала. Они рассеялись по мере неторопливого, вдумчивого прослушивания.
Автор: Antonarchus
Источник: www.darkside.ru